Прослушивание – вопрос студийного мониторинга

Прослушивание – вопрос студийного мониторинга.

Мониторинг в музыкальной студии – это, проще говоря, самая важная часть устройства студии. В вашей студии может быть самое современное оборудование, но без точного мониторинга вы никогда не услышите точный микс, а это бессмысленно, не так ли?!

Итак, в чем же разница между хорошей парой Hi-Fi динамики и настоящие студийные мониторы?

Ну. Hi-Fi-динамики преувеличивают низкие частоты, а часто и высокие, чтобы создать максимальное воздействие. Это может быть приятно послушать, но редко бывает точным. Студийные мониторы созданы очень точными, чтобы обеспечить реальное воспроизведение того, что на самом деле записывается. Они также созданы по более прочным и строгим стандартам, чем Hi-Fi-колонки, чтобы удовлетворить строгие требования студийного использования.

Мониторы должны иметь очень прозрачное звучание, чтобы вы могли микшировать такие части музыки, как вокал, бас и даже реверберация. следы, при этом каждая часть не сталкивается друг с другом.

Чтобы полностью понять концепцию мониторинга, вы должны понимать, что это искусство. Это больше, чем просто удобное размещение пары колонок в комнате.

Все они разные, как и студийные мониторы, и мы используем те, с которыми нам удобнее всего и которые позволяют лучше всего оценить микс. На протяжении многих лет я использовал Yamaha NS10, Dyn-Audio и Tannoy, но остановился на паре Alesis M1 active для мониторинга ближнего поля и паре Alesis Monitor Two для мониторинга среднего поля. Это мои личные предпочтения и то, к чему я привык. На рынке доступны более дорогие мониторы, но удивительно точных результатов можно добиться и с менее дорогими мониторами, просто следуя нескольким простым правилам.

При мониторинге вы слушаете расположение звука, динамику, эквалайзер, следы реверберации, эхо, задержки и т. д. Правильно расположенные мониторы позволяют это сделать. Hi-Fi колонки, какими бы хорошими они ни были, не должны!

Профессиональный, хорошо записанный микс будет хорошо звучать на чем угодно, и это самый важный принцип, который следует помнить. Если вы используете пару Hi-Fi колонок для мониторинга, ваш микс вполне может отлично звучать для ВАС на ЭТИХ колонках, но я гарантирую, что он не будет звучать великолепно для других в других местах!

Итак, первое правило: не Не используйте для мониторинга акустические системы Hi-Fi.

Мониторы ближнего поля предназначены для установки вблизи слушателя. Идея состоит в том, чтобы улучшить прямой акустический путь между говорящим и слушателем, сделав его короче, тем самым давая меньше возможностей отраженным звукам проникнуть обратно и все запутать. Благодаря мониторингу ближнего поля окружающая акустическая среда становится меньшей проблемой. Тем не менее, старайтесь оптимизировать среду прослушивания, когда это возможно, и помните о влиянии размера комнаты для прослушивания на низкочастотный отклик. Обычно, чем меньше комната, тем сильнее будет нижняя часть.

Идеальное размещение динамиков — в комнате, вдали от боковых и задних стен, а также отражающих поверхностей, таких как плитка, окна или столешницы. К сожалению, особенно в домашних студиях, это не всегда возможно. Поэтому делайте то, что практично с учетом окружающей среды.

Физическое расстояние между динамиками очень важно, примерно 3 фута друг от друга. Хороший набор мониторов, если он правильно расположен в комнате с достаточно низким уровнем реверберации, даст точные результаты. Между слушателем и говорящим должно быть одинаковое расстояние. Другими словами, слушатель и два говорящих — это три угла треугольника со сторонами одинаковой длины. Оба динамика должны быть повернуты соответствующим образом, чтобы из исходного положения вы видели только лица обоих динамиков. Кроме того, ваши уши должны находиться на одном уровне с высокочастотными динамиками, поэтому, если вы размещаете динамики выше, например, на полке или стене, закрепленной на кронштейнах, тогда динамики необходимо соответствующим образом наклонить вниз.

В большинстве студий используется динамики монитора в горизонтальном положении. Эта установка создаст четко сфокусированный центральный образ, идеально подходящий, например, для вокалиста. А поскольку ширина изображения уже, звуки можно размещать с большей точностью, чем при вертикальном расположении динамиков. Кроме того, в горизонтальном положении будет гораздо меньше шансов, что первые отражения от студийной среды окрасят ваш микс.

Однако это не означает, что мониторы никогда не следует использовать в вертикальном положении. Действительно, некоторые производители рекомендуют, чтобы в идеальных ситуациях так и было. При вертикальном размещении вы слышите микс с максимально глубокой и широкой звуковой сценой. Но такая широкая диаграмма дисперсии может добавить сильные отражения к звуку, который вы слышите, искажая микс, отсюда и предпочтение горизонтальному положению.

Правила для мониторов среднего поля такие же, как и для мониторов ближнего поля, за исключением трехугольного треугольника. намного больше, обычно минимум 6 футов.

Итак, второе правило: правильно размещайте мониторы, читайте инструкции, прилагаемые к мониторам, и лучше поймите среду прослушивания.

Когда записывая в течение любого периода времени, вы устанете от прослушивания, поэтому делайте регулярные перерывы каждые несколько часов. Удивительно, как все может звучать по-другому, когда ты возвращаешься отдохнувшим.

Есть еще старая поговорка; Если песня отлично звучит на низкой громкости, она будет звучать великолепно на любом уровне. Но песня, которая звучит великолепно громко, не обязательно будет хорошо звучать на более низкой громкости.

Подумайте также о том, как постоянное прослушивание на высокой громкости влияет на ваш слух с течением времени!

Итак, третье правило: регулярно делайте перерывы при записи, сделайте свой обычный уровень прослушивания разумным и слушайте громче. уровни лишь изредка, для ощущения и баса.

Конечно, в процессе есть место для автомобильной стереосистемы и Hi-Fi. Когда я доволен миксом, я слушаю его на своем Hi-Fi и автомобильной стереосистеме. Если он по-прежнему звучит хорошо, то я могу быть уверен, что это хороший микс.

Итак, четвертое muzxax.net правило: профессионально записанный микс будет отлично звучать на любой системе. Так что используйте автомобильную стереосистему и Hi-Fi, чтобы «окончательно проверить» свой микс.

Leave a comment

Comments (

0

)

Design a site like this with WordPress.com
Get started